Добрый день.
Осуществил покупку в интернет магазине. Оплата выполнялась, через платежный сервис QIWI.
Позже выяснил, что магазин прекратил деятельность еще в 2014 году, однако сайт и какой-то функционал, частично работают и вводят в заблуждение покупателей. Контактный телефон не отвечает, на письма не отвечают. Удалось проверить ИНН / КПП. Узнал точную дату прекращения деятельности всего ООО. Сервис платежной системы отказывается возвращать деньги, мотивируя тем, что средства уже поступили на счёт получателя. Пора писать заявление в полицию о мошенничестве?
-
Юрист, адвокат гражданского права
Здравствуйте, Максим!
По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения и не обязаны указывать причину отказа (ст. 26.1. Закона).
Вы можете уведомить продавца или просто не забирать посылку у курьера и сразу оформить отказ. В таком случае продавец вернет вам деньги в течение 10 дней за вычетом расходов на доставку товара.
Максим, обратите внимание, что не все товары можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).
Если по каким-то причинам продавец проигнорировал ваше обращение, то вы можете отправить претензию почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения или сразу обратиться в суд. За задержку возврата денег вы сможете взыскать пеню — 1% от стоимости товара за каждый день.