Здравствуйте! Прошу помочь мне правильно составить претензию. В начале октября я заказала и полностью оплатила заказ на изготовление дивана. Магазин - посредник, сам мебель не производит. До этого я приезжала к ним в шоу-рум выбрала ткань. Образца дивана там не было. Договор на месте заключен не был, т.к. менеджер должен был узнать, сможет ли изготовитель сделать диван в выбранной мною обивке и с определенным цветом ножек. Через несколько дней менеджер подтвердил такую возможность и мне был выставлен счет, который я оплатила. Затем по моей просьбе тот же менеджер выслал бланк заказа. Он обозначен как "Заявка на изготовление изделия". Заказчик - магазин, поставщик - фабрика в другом городе. В этом бланке указана модель дивана, цвет ткани и ножек, срок изготовления (45 раб.дней с даты предоплаты). Бланк в формате excel, без печатей и подписей. Договор между мною и продавцом я так и не дождалась. В начале декабря я поинтересовалась судьбой дивана, на что мне сказали, что планируемая дата поставки к ним на склад - 17 декабря. Далее эта дата переносилась на 24 декабря, а в последствии на 18 января. Всё подтверждается смс и электронной перепиской. Сегодня мне сообщили, что товара нет и не будет у поставщика. Предлагают вернуть деньги, неустойка обсуждалась (письменно) еще на этапе первого переноса срока. Но! Договора у меня так и нет. Могу ли я в претензии указать неустойку в 3%, а не в 0,5%? Это простое ДКП или все же наряд на изготовление дивана? И за какой временной промежуток мне рассчитывать? С подтвержденной письменно даты 17 декабря и до возвращения мне на карту предоплаты? Можно ли еще в претензии как-то обозначить тот факт, что 2,5 месяца они морочили голову. А теперь вдруг нет и не будет товара. Т.е. заявить о введении в заблуждение и моральном вреде? Заранее всем спасибо!
Спасибо!
Владимир, если у меня нет договора, то на основании чего я могу предъявить требование в 3%?
-
Юрист, адвокат гражданского права
Елена, здравствуйте!
Вы вправе отказаться от покупки товара и вернуть уплаченные деньги в любой момент до передачи товара. При этом придется возместить продавцу расходы по подготовке товара, упаковке, транспортировке и т.д. Продавец должен документально подтвердить все свои убытки (Постановление № 918).
Для получения возврата напишите продавцу заявление в двух экземплярах: один отдаете ему, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Или отправьте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Продавец вернет деньги в течение 10 дней со дня получения требования.
Елена, также стоит учесть, что вы платили за товар наличными, поэтому деньги вернут наличкой или могут перевести их на карту. Для оформления возврата продавцу потребуются ваши паспортные данные, но показывать сам паспорт (или его ксерокопию) вы не обязаны.