Здравствуйте.Две недели назад я обратился в Сервисный центр по вопросу ремонта смартфона Самсунг. Через некоторое время,после проведения диагностики мне перезвонили,рассказали о выявленных поломках,и озвучили стоимость ремонта.6000р.Я дал согласие на эти условия.Через три дня я поехал забирать аппарат.При осмотре выявилось,что часть работ была выполнена,а часть нет.Пришлось оставить телефон для устранения оставшихся недоделок.Еще через несколько дней я приехал за аппаратом. Внешне было всё устранено.Я оплатил стоимость ремонта и забрал телефон.Примерно через два часа стали вновь проявляться проблемы с работоспособностью.Пришлось немедленно вернуться в тех.центр.Аппарат приняли,но уже как по гарантии. С тех пор я уже три раза приезжал за якобы готовым телефоном,но всегда проявлялся неустраненный дефект.
На данный момент у меня большие сомнения в профессионализме специалистов данного центра,и решения моей проблемы.Сейчас у меня на руках первоначальный акт приёмки с чеком оплаты услуг,ещё один акт на приёмку в ремонт,но уже по гарантии.Мне предложили ещё одну приёмку по гарантии,так ка в настоящий момент телефон не работает.
Скажите,могу ли я требовать возврата денег,и как это грамотно оформить.
-
Юрист по гражданским делам
Виктор, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Максимальный срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней (ст. 20 Закона). В этот срок включается доставка в ремонт и обратно, заказ и получение новых деталей, а также проведение проверки качества.
С 46 дня можно взыскивать неустойку — 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). Кроме того, вы можете не дожидаться окончания ремонта товара, а потребовать вернуть деньги за него или обменять на другой.
Не забудьте, что сроки гарантии на товар продлеваются на время, пока товар у вас отсутствовал. Поэтому продавец или сервисный центр при выдаче товара из ремонта обязаны составить акт, в котором указываются: дата подачи заявления, дата передачи товара в ремонт, недостатки в товаре и дата возврата товара покупателю.
Рекомендую вам написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию не получается вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Скажите, для того чтобы писать претензию, мне необходимо сдавать аппарат в очередной раз на ремонт по гарантии(чтобы телефон находился у них), или это необязательно? И ещё, есть ли стандартные бланки подачи таких исков.