Здравствуйте. Такая проблема. Покупал полтора года назад видеокарту в магазине ДНС. Сейчас с ней появились проблемы. Она начала вылетать в требовательных играх. Сдал ее на проверку качества в надежде на возврат\обмен. Через 9 дней мне пришло уведомление что товар готов к выдаче. В СЦ мне сказали что проводили все тесты и видеокарта прошла их и она исправна и похоже проблема у меня в системнике. Ну я в надежде что она и в правду исправна забрал ее, расписался в документе о выдаче товара и типа претензий не имею и пошел домой. Прийдя домой начал тестировать эту видеокарту в играх. И все таки нашел дефект. В тяжелых играх после неопределенного времени работы игры вылетают. Что делать в такой ситуации. Не хочется сидеть с неисправной видеокартой.
А если подписал акт о выдаче товара? То что там прописано типа изделие получено, проверено в моем присутсвии(которого не было) и претензий не имею. Пихнули мне его подписать, а я из за того что расстроен был не прочитал что там написано…
-
Юрист по гражданским делам
Евгений, здравствуйте!
Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги пока действует гарантия. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении. Если вы заявили о ремонте, то от него нельзя отказаться. Вернуть деньги возможно, если недостатки не исправят или не вернут из ремонта спустя 45 дней.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п. 6 ст. 13 Закона). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона, п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер этой компенсации определяется судом самостоятельно. Имейте в виду, продавец обязан возместить вам в полном объеме все убытки, связанные с покупкой некачественного товара. Поэтому сохраняйте имеющиеся чеки, квитанции и договоры, которые подтверждают ваши убытки.
Евгений, обратитесь в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Либо подавайте иск по адресу магазина или на юридический адрес производителя товара.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.