Давыдов Артём - Юрист по гражданским делам
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Могу ли я вернуть кровать с недостатками в магазин и вернуть деньги за нее?
2

добрый день. 22.12 привезли кровать с ящиками. Там есть ряд недостатков: фасады на ящиках не совпадают, Задняя спинка не цельная, основание не ортопедическое . 23,12. пошли в магазин написала заявление на возврат. Сегодня позвонили и говорят: Куда привезти фасад???? Я им в ответ: "Читайте заявление, я прошу возврат"!!! (с возмущением). Дальше еще интереснее.... По поводу спинки его ответ (спинка не цельная) "Это чтоб упаковывать удобнее было", а про основание меня вообще убило: что я должна что то купить еще за дополнительную плату.... И еще он сказал что возврат не получится сделать по причине что кровать была сделана на заказ ....... Скажите на что мне опереться чтоб вернуть свои деньги

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Алёна Сергеевна, здравствуйте!

    На основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», чтобы вернуть деньги за работу вам необходимо в первую очередь предложить подрядчику исправить все недостатки или полностью переделать работу в течение 7 дней. Если подрядчик не успеет или проигнорирует ваше требование, тогда нужно заявить о расторжении сделки и возврате оплаты. Как вариант, вы можете не просить подрядчика исправить недостатки, а сразу потребовать уменьшить итоговую цену. Тут учитываются расходы исполнителя и ваши убытки от некачественной работы.

    За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Если цена работы отдельно не прописана в договоре (например, когда договор сразу на изготовление и установку), то неустойка считается от общей цены заказа. Кроме того, если исполнитель устранил каждый изъян или переделал с самого начала, он все равно заплатит неустойку, поскольку первоначальные сроки нарушены.

    Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку подрядчик отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона, п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 ). Размер компенсации определяется судом самостоятельно.

    Алёна Сергеевна, подавайте в суд по месту жительства, пребывания, либо по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Госпошлина по таким делам не платится. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.

    Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Государство поможет привлечь подрядчика к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии. Подать обращение можно через портал Госуслуги.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.