Добрый день, не могли бы вы помочь нам в таком вопросе: у нас сломался автомобильный компрессор, гарантия 1 год, остался еще 1 месяц гарантии. Гарантийного талона нет, вроде бы его не было с товаром, но точно не помню, найти не могу. Кассовый чек есть. В магазине, где мы его покупали, нам сказали, что если гарантийного талона нет, то ремонт возможен в сервисном центре только за наш счет. Я посмотрел законы ст. 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» там вроде бы написано, что если нет гарантийного талона, то все равно можно отремонтировать товар по гарантии. И еще написано, что можно даже попросить обратно деньги за товар, пока гарантийный срок не истек или обменять на аналогичный товар в течение 10 дней. Не могли бы вы написать, правильно ли мы поняли это? И еще один вопрос: входит ли автомобильный компрессор в перечень технически сложных товаров, на которые не распространяется возврат денег или обмен на аналогичный товар? Заранее благодарим.
-
Юрист по гражданским делам
Андрей Олегович, здравствуйте!
Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги пока действует гарантия. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении. Если вы заявили о ремонте, то от него нельзя отказаться. Вернуть деньги возможно, если недостатки не исправят или не вернут из ремонта спустя 45 дней.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Напишите претензию о возврате денег в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.
Андрей Олегович, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Чуть не забыл! Вместо кассового чека подойдут товарный чек, гарантийный талон, показания свидетелей или иные доказательства.
Благодарим Вас за помощь, всего доброго!