Давыдов Артём - Юрист по гражданским делам
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Можно ли вернуть деньги за товар или отремонтировать его без гарантийного талона?
3

Добрый день, не могли бы вы помочь нам в таком вопросе: у нас сломался автомобильный компрессор, гарантия 1 год, остался еще 1 месяц гарантии. Гарантийного талона нет, вроде бы его не было с товаром, но точно не помню, найти не могу. Кассовый чек есть. В магазине, где мы его покупали, нам сказали, что если гарантийного талона нет, то ремонт возможен в сервисном центре только за наш счет. Я посмотрел законы ст. 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» там вроде бы написано, что если нет гарантийного талона, то все равно можно отремонтировать товар по гарантии. И еще написано, что можно даже попросить обратно деньги за товар, пока гарантийный срок не истек или обменять на аналогичный товар в течение 10 дней. Не могли бы вы написать, правильно ли мы поняли это? И еще один вопрос: входит ли автомобильный компрессор в перечень технически сложных товаров, на которые не распространяется возврат денег или обмен на аналогичный товар? Заранее благодарим.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Андрей Олегович, здравствуйте!

    Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.

    Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги пока действует гарантия. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).

    Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении. Если вы заявили о ремонте, то от него нельзя отказаться. Вернуть деньги возможно, если недостатки не исправят или не вернут из ремонта спустя 45 дней.

    За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

    Напишите претензию о возврате денег в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.

    Андрей Олегович, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.

    Чуть не забыл! Вместо кассового чека подойдут товарный чек, гарантийный талон, показания свидетелей или иные доказательства.

Благодарим Вас за помощь, всего доброго!

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.