Здравствуйте! Произошла следующая ситуация: Перестал заряжаться телефон, заряд показывал, но факту не заряжался... Гарантия при покупке давно закончилась, по этому отнесла в ближайший сервис около дома. Сделали диагностику и сообщили, что сломался контролер питания, надо перепаять плату стоимость услуги 3500р. Я согласилась, мне обещали, что телефон будет готов на следующий день вечером, по факту мне его сделали только через 2,5 дня. Пришла мне при 100% заряженном аккумуляторе показали, что значок зарядки есть(по факту же не понятно заряжает он или нет, или просто показывает значок и не заряжает) поверила на слово мастеру, что телефон починили. Предупредили,что не оригинальным зарядным устройством пользоваться нельзя. В этот же вечер телефон выключился на 70%, после включился и показал 1%потом 2 и 3, я не стала его заряжать, понесла опять к ним, но к сожалению уже было закрыто, днем следующего дня я опять понесла его туда же в сервис, где объяснила всю ситуацию произошедшего. Мне сказали, что надо сдать на диагностику. Сдала и спросила когда он будет готов, мне сказали в ближайшие дни, но уже прошло 3 дня и они меня кормят только завтраками, что надо сделать диагностику в другом офисе, но телефон уже третий день туда везут. Последний раз когда приходила на меня наорали мол это вы его сами сломали, мол что имеют право отказать мне в гарантии по ремонту и тд.тк по их версии, я заряжала его не оригинальным устройством. Когда последний раз я его отдала, мне не дали акт передачи телефона, у меня на руках осталась бумага о проделанной работе первый раз, боюсь, что они могут вообще сказать, что телефон им второй раз не давала... Хочу вернуть деньги за услугу которую не получила. Подскажите пожалуйста, как написать претензию на возврат денежных средств, я слышала, что надо приходить с двумя свидетелями? Спасибо.
какой формат претензии? я просто нашла в интернете примеры только при покупке телефона и гарантийные случаи магазинов…
не понимаю, как правильно написать…
Спасибо
-
Юрист по гражданским делам
Юлия, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы можете предложить исполнителю исправить недостатки за 7 дней. Если исполнитель не успеет или проигнорирует ваше требование, тогда нужно заявить о расторжении договора и возврате оплаты. Как вариант, вы можете не просить исполнителя исправить недостатки, а сразу потребовать уменьшить итоговую цену. При этом исполнитель освобождается от ответственности, только если докажет, что недостатки возникли не по его вине и уже после принятия вами работы.
За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Кроме того, даже если исполнитель устранил все недостатки и заново выполнил работу, он все равно заплатит неустойку, поскольку первоначальные сроки выполнения работы все же нарушены.
Рекомендую вам написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию не получается вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.