Добрый день. Ситуация такая.
Был выбран магазин дверей исходя из подходящих сроков поставки и цены. Продавец ввела в заблуждение, назвав срок 1 месяц. Это наиболее подходило. Заключили договор. В договоре кстати указаны были 40 раб дней +3 дня на доставку. Но продавец сказала, что это формальность. Оплатила половину от общей стоимости двери+доставка. Через дней 10 выяснилось, что раньше сроков, указанных в договоре, двери не доставят (и не собирались). Но через 16/17 дней от начала договора попросили оплатить оставшуюся часть плюс установку (если хочу быть в числе первых в очереди), т.к якобы двери уже готовы и ждут отгрузку с производства. Конечно хотелось все сделать быстрее, т. к в ожидании дверей ремонт в квартире был остановлен, и я все оплатила.
Что в итоге? Двери не только не привезли раньше, но ещё и задержали на 7 дней договорного срока (если считать от начала действия договора +40 дней на изготовление +3 дня доставка).
Наконец привезли. Но теперь не могу дождаться установки. С момента доставки дверей прошло 9 дней и магазин все время откладывает установку по неизвестным причинам, пеняя на установщиков. Более того, магазин просит перечислить на банк. карту людей, которые доставили товар, деньги за подъем дверей на этаж.
Что по договору: неустойка в размере 0.1% от стоимости товара за каждый день просрочки поставки товара, и пункт, где указано, что установка производится не позднее 2 недель после её оплаты.
Что делать в этой ситуации? Я уже договорилась со сторонней организацией об установке как минимум одной (всего их 2) двери и хотела бы вернуть деньги, уплаченные магазину за установку. И конечно же я не хочу платить подъем товара на этаж (нигде об этом указано не было) . Магазин нанёс существенный ущерб своими задержками, т.к ремонт стоИт, я вынуждена снимать квартиру все это время
Предмет договора — двери межкомнатные, к-рые продавец обязуется передать в собственность в установленный срок(40+3 раб дня). Доставка по договору осуществляется только если она указана и оплачена. В Бланк-заказе к договору стоимость доставки указана в отдельной строке.
«Покупатель производит полную оплату по Договору за 3 дня до поставки Товара». Товар доставлен 17.12.18. Последний срок был 6.12.18 (если я правильно посчитала).
«Стоимость работ по установке Товара производится за счёт Покупателя и не входит в стоимость данного Договора. Установка производится Продавцом после заключения с Заказчиком соответствующего договора** в течение 2 недель после заключения.
** данный договор не был заключен. Есть только 2 чека: с предоплатой в день заключения договора Купли-продажи и второй выдан 22.11.18 (через 18 дней от начала договора), подтверждающий общую уплаченную сумму: оставшаяся часть по Договору плюс Установка).
-
Юрист, адвокат гражданского права
Здравствуйте.
Более того, магазин просит перечислить на банк. карту людей, которые доставили товар, деньги за подъем дверей на этаж.
Динара
если это нигде не указано, не надо ничего перечислять. Тем более на карты.
Что делать в этой ситуации?
Динара
пишите претензию в адрес магазина, указывайте когда установка должна была быть произведена и что до настоящего момента не установлены двери. Это же по факту услуга, поэтому согласно ст. 28 ФЗ «О ЗПП»
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если претензия останется без ответа — тогда уже иск в суд. Более того, по факту просрочки установки двери Вы имеете право на взыскание пени
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Касательно съёма квартиры, то тут будет не всё так просто я полагаю, поскольку первый вопрос у суда будет прежде всего в том, а на самом ли деле в данной квартире невозможно было жить и из-за этого Вам пришлось снимать жильё. В любом случае этот вопрос будет.